Неточные совпадения
Дома он через минуту уже решил дело по существу. Два одинаково великих подвига предстояли ему: разрушить город и устранить реку. Средства для исполнения первого подвига были обдуманы уже заранее; средства для исполнения второго представлялись ему неясно и сбивчиво. Но так как не было той силы в
природе, которая могла бы убедить прохвоста в неведении чего бы то ни было, то в этом случае невежество
являлось не только равносильным знанию, но даже в известном смысле было прочнее его.
Так прошел и еще год, в течение которого у глуповцев всякого добра
явилось уже не вдвое или втрое, но вчетверо. Но по мере того как развивалась свобода, нарождался и исконный враг ее — анализ. С увеличением материального благосостояния приобретался досуг, а с приобретением досуга
явилась способность исследовать и испытывать
природу вещей. Так бывает всегда, но глуповцы употребили эту"новоявленную у них способность"не для того, чтобы упрочить свое благополучие, а для того, чтоб оное подорвать.
Кончилось тем, что
явился некто третий и весьма дерзкий, изнасиловал тетку, оплодотворил и, почувствовав себя исполнившей закон
природы, тетка сказала всем лишним людям...
Но слова о ничтожестве человека пред грозной силой
природы, пред законом смерти не портили настроение Самгина, он знал, что эти слова меньше всего мешают жить их авторам, если авторы физически здоровы. Он знал, что Артур Шопенгауэр, прожив 72 года и доказав, что пессимизм есть основа религиозного настроения, умер в счастливом убеждении, что его не очень веселая философия о мире, как «призраке мозга»,
является «лучшим созданием XIX века».
Она одевала излияние сердца в те краски, какими горело ее воображение в настоящий момент, и веровала, что они верны
природе, и спешила в невинном и бессознательном кокетстве
явиться в прекрасном уборе перед глазами своего друга.
Одна Вера ничего этого не знала, не подозревала и продолжала видеть в Тушине прежнего друга, оценив его еще больше с тех пор, как он
явился во весь рост над обрывом и мужественно перенес свое горе, с прежним уважением и симпатией протянул ей руку, показавшись в один и тот же момент и добрым, и справедливым, и великодушным — по своей
природе, чего брат Райский, более его развитой и образованный, достигал таким мучительным путем.
— Что же в этом дурного, mon ange? У всякой Маргариты должен быть свой Фауст. Это уж закон
природы… Только я никого не подыскивала, а жених сам
явился. Как с неба упал…
Подлинной реальностью, подлинной жизнью
является борьба человека, социального человека, со стихийными силами
природы и общества, т. е. экономика.
Чистый внутренний трагизм
является в том случае, когда обнаруживается безысходный трагизм любви, коренящийся в самой
природе любви, независимо от социальной среды, в которой людям приходится жить.
Ворон скорее следует отнести к полезным птицам, чем к вредным. Убирая в тайге трупы павших животных, дохлых рыб по берегам рек, моллюсков, выброшенных морским прибоем, и в особенности разные отбросы человеческих жилищ, они
являются незаменимыми санитарами и играют огромную роль в охране
природы. Вред, причиняемый воронами хозяйству, по сравнению с той пользой, которую они приносят, невелик.
При дневном свете притиранья сейчас же скажутся, так что девушка поневоле
является украшенная теми дарами, какие даны ей от
природы.
Я знаю, что страдания и неудачи, описанные в сейчас приведенном примере, настолько малозначительны, что не могут считаться особенно убедительными. Но ведь дело не в силе страданий, а в том, что они падают на голову неожиданно, что творцом их
является слепой случай, не признающий никакой надобности вникать в
природу воспитываемого и не встречающий со стороны последнего ни малейшего противодействия.
Перво-жизнь есть творческий акт, свобода, носительницей перво-жизни
является личность, субъект, дух, а не «
природа», не объект.
Экстериоризированная
природа и общество не
являются моей собственностью, моя собственность лишь очень частична и мала в отношении к ним, и моя индивидуальность неуловима для законов
природы и законов общества, не говоря уже о законах государства.
Аристотель говорит в своей, во многих отношениях замечательной, «Политике»: «Человек есть естественно животное политическое, предназначенное к жизни в обществе, и тот, кто по своей
природе не
является частью какого-либо государства, есть существо деградированное или превосходящее человека».
Однажды после каникул он
явился особенно мрачный и отчасти приподнял завесу над бездной своей порочности: в его угрюмо — покаянных намеках выступало юное существо… дитя
природы… девушка из бедной семьи. Обожала его. Он ее погубил… Этим летом, ночью… в глубоком пруду… и т. д.
В личности Иисуса Христа произошло соединение божественной и человеческой
природы, и
явился Богочеловек.
По временам, в жаркий полдень, когда вокруг все смолкало, когда затихало людское движение и в
природе устанавливалась та особенная тишина, под которой чуется только непрерывный, бесшумный бег жизненной силы, на лице слепого мальчика
являлось характерное выражение.
И теперь трудно было иностранному пришельцу бороться с простою местною дудкой, потому что она
явилась слепому мальчику в тихий час дремоты, среди таинственного вечернего шороха, под шелест засыпавших буков, в сопровождении всей родственной украинской
природы.
Природа устала с собой воевать —
День ясный, морозный и тихий.
Снега под Нерчинском
явились опять,
В санях покатили мы лихо…
О ссыльных рассказывал русский ямщик
(Он знал по фамилии даже):
«На этих конях я возил их в рудник,
Да только в другом экипаже.
Должно быть, дорога легка им была:
Шутили, смешили друг дружку;
На завтрак ватрушку мне мать испекла,
Так я подарил им ватрушку,
Двугривенный дали — я брать не хотел:
— «Возьми, паренек, пригодится...
Словом, вся эта
природа, интересовавшая его прежде только каким-нибудь очень уж красивым местоположением, очень хорошей или чрезвычайно дурной погодой, каким-нибудь никогда не виданным животным, — стала теперь понятна ему в своих причинах,
явилась машиной, в которой все было теснейшим образом связано одно с другим.
— Яшка! — кричал Прозоров, размахивая руками. — Зачем ты меня обманываешь? Но ты напрасно
являешься волком в овечьей шкуре… Все, брат, потеряно для тебя, то есть потеряно в данном случае. Ха-ха! Но ты, братику, не унывай, поелику вся сия канитель есть только иллюзия! Мы, как дети, утешаемся карточными домиками, а
природа нас хлоп да хлоп по носу.
В ее глазах старый грешник
являлся совершенством человеческой
природы, каким-то чародеем, который читал у ней в душе и который пересоздал ее в несколько дней, открыв пред ее глазами новый волшебный мир.
Усложняющим обстоятельством в этой крупной игре
являлись интриги и происки Майзеля с другими управителями, которые, как это свойственно человеческой
природе, желали сами занять место повыше.
Всю жизнь он слыл фатюем, фетишом, фалалеем; теперь он во что бы то ни стало хочет доказать, что по
природе он совсем не фатюй, и ежели
являлся таковым в своем отечестве, то или потому только, что его «заела среда», или потому, что это было согласно с видами начальства.
[Эти люди представляют себе
природу и человеческое общество иными, чем их сотворил бог и чем они
являются в действительности (фр.).]
20-го июля. Отлично поправился, проехавшись по благочинию. Так свежо и хорошо в
природе, на людях и мир и довольство замечается. В Благодухове крестьяне на свой счет поправили и расписали храм, но опять и здесь, при таком спокойном деле,
явилось нечто в игривом духе. Изобразили в притворе на стене почтенных лет старца, опочивающего на ложе, а внизу уместили подпись: „В седьмым день Господь почил от всех дел своих“. Дал отцу Якову за сие замечание и картину велел замалевать.
«Я считаю войну роковою необходимостью, которая
является для нас неизбежною ввиду ее тесной связи с человеческой
природой и всем мирозданием.
Кроткий от
природы, он и не думал вступить в борьбу с действительностию, он отступал от ее напора, он просил только оставить его в покое; но
явилась любовь, так, как она
является в этих организациях: не бешено, не безумно, но на веки веков, но с таким отданием себя, что уж в груди не остается ничего неотданного.
— Да, родителей к детям — это так: и оно дано им
природой в смысле поддержания рода, чтобы они берегли и лелеяли своих птенцов; дети же обыкновенно наоборот: как получат силы, в них сейчас
является стремление улететь из родного гнезда.
Определяя прекрасное как полное проявление идеи в отдельном существе, мы необходимо придем к выводу: «прекрасное в действительности только призрак, влагаемый в нее нашею фантазиею»; из этого будет следовать, что «собственно говоря, прекрасное создается нашею фантазиею, а в действительности (или, [по Гегелю]: в
природе) истинно прекрасного нет»; из того, что в
природе нет истинно прекрасного, будет следовать, что «искусство имеет своим источником стремление человека восполнить недостатки прекрасного в объективной действительности» и что «прекрасное, создаваемое искусством, выше прекрасного в объективной действительности», — все эти мысли составляют сущность [гегелевской эстетики и
являются в ней] не случайно, а по строгому логическому развитию основного понятия о прекрасном.
Не говорим о том, что мы до сих пор еще любим «умывать»
природу, как любили наряжать ее в XVII веке, — это завлекло бы нас в длинные суждения о том, что такое «грязное» и до какой степени оно должно
являться в произведениях искусства.
Первая форма его та, когда субъект
является не фактически, а только в возможности виновным и когда поэтому сила, его губящая,
является слепою силою
природы, которая на отдельном субъекте, более отличающемся внешним блеском богатства и т. п., нежели внутренними достоинствами, показывает пример, что индивидуальное должно погибнуть потому, что оно индивидуальное.
Естественное пение как излияние чувства, будучи произведением
природы, а не искусства, заботящегося о красоте, имеет, однако, высокую красоту; потому
является в человеке желание петь нарочно, подражать естественному пению.
Природа и жизнь производят прекрасное, не заботясь о красоте, она
является в действительности без усилия, и, следовательно, без заслуги в наших глазах, без права на сочувствие, без права на снисхождение; да и к чему снисхождение, когда прекрасного в действительности так много!
Точно так же и с приговором эстетики о созданиях
природы и искусства: малейший, истинный или мнимый, недостаток в произведении
природы — и эстетика толкует об этом недостатке, шокируется им, готова забывать о всех достоинствах, о всех красотах: стоит ли ценить их, в самом деле, когда они
явились без всякого усилия!
А так как объектом для еды служит все разнообразие органической
природы, то не трудно себе представить, какое бесчисленное количество механических и химических метаморфоз может произойти в этом безграничном мире чудес, если хозяином в нем
явится мечтатель, охотник пожрать!
Но по мере того, как человек порабощает
природу и укрощает зверей, способы передвижения усложняются; на смену Пешковой ходьбы
является езда верхом, на четвероногих.
Так
являются художники, сливающие внутренний мир души своей с миром внешних явлений и видящие всю жизнь и
природу под призмою господствующего в них самих настроения.
В этом отношении материалисты стоят выше и могут служить примером мечтателям — дилетантам: материалисты поняли дух в
природе и только как
природу — но перед объективностью ее, несмотря на то, что в ней нет истинного примирения склонились; оттого между ими
являлись такие мощные люди, как Бюффон, Кювье, Лаплас и др.
Но душевное волненье оттого не умирилось: все чувства и весь состав были потрясены до дна, и он узнал ту ужасную муку, которая, как поразительное исключение,
является иногда в
природе, когда талант слабый силится выказаться в превышающем его размере и не может выказаться; ту муку, которая в юноше рождает великое, но в перешедшем за грань мечтаний обращается в бесплодную жажду; ту страшную муку, которая делает человека способным на ужасные злодеяния.
Почему же простая, низкая
природа является у одного художника в каком-то свету, и не чувствуешь никакого низкого впечатления; напротив, кажется, как будто насладился, и после того спокойнее и ровнее всё течет и движется вокруг тебя?
Уловленные им черты, оттенки и тоны здесь ложились в том очищенном виде, в каком
являются они тогда, когда художник, наглядевшись на
природу, уже отдаляется от нее и производит ей равное создание.
Правда, державинское и ломоносовское парение
является у Карамзина уже весьма слабо (а все-таки
является); правда и то, что он изображает нежные чувства, привязанность к
природе, простой быт.
Нужно было и их потешить чем-нибудь: и вот
является для их удовольствия украшенная
природа, грациозные китайские куколки, изящные чувства и т. п.
Когда человечество, еще не сознавая своих внутренних сил, находилось совершенно под влиянием внешнего мира и, под влиянием неопытного воображения, во всем видело какие-то таинственные силы, добрые и злые, и олицетворяло их в чудовищных размерах, тогда и в поэзии
являлись те же чудовищные формы и та же подавленность человека страшными силами
природы.
В ней виден его светлый взгляд на предметы, уменье понимать жизнь и
природу, в ней, наконец,
является живое, естественное представление вещей, без прикрас и без искажений
природы.
У него везде
является человек, и рассказывается о том, какое действие производит на него то или другое явление
природы.
Между тем и благотворная сила
природы не может не быть замечена человеком, раз уже отличившим себя от неё, и таким образом, вместе с понятием о тёмной силе,
является и сознание силы светлой и доброй, покровительствующей человеку.
Все ее привычные занятия и интересы вдруг
явились перед ней совершенно в новом свете: старая, капризная мать, несудящая любовь к которой сделалась частью ее души, дряхлый, но любезный дядя, дворовые, мужики, обожающие барышню, дойные коровы и телки, — вся эта, всё та же, столько раз умиравшая и обновлявшаяся
природа, среди которой с любовью к другим и от других она выросла, всё, что давало ей такой легкий, приятный душевный отдых, — всё это вдруг показалось не то, всё это показалось скучно, ненужно.